Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотно организованная работы в летний оздоровительный период в дошкольном учреждении, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период – это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи:
1. Физическое развитие:
- продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.);
- формировать и удовлетворять естественную потребность в ежедневной двигательной активности;
- продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов детской деятельности;
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать любовь к малой Родине посредством окружающей природы;
- нацеливать трудовую деятельность на полноценное развитие личности каждого ребёнка, с учётом его индивидуальности.
3. Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
-продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
4. Речевое развитие
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- обогащать активный словарь дошкольников;
- развивать связную монологическую речь;
- развивать диалогическую речь, в ходе различных видов совместной деятельности детей и взрослых.
5. Художественно-эстетическое:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного. Мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
6. Задачи взаимодействия с родителями:
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Тематический план на лето 2024 г
Неделя, тема |
01.06 – 06.06 «Счастливое детство» |
07.06 – 13.06 «Россия – Родина моя» |
14.06 – 20.06 «Неделя Земли» |
21.06 – 27.06 «Солнечная неделя» |
28.06 – 04.07 «Спортивная неделя» |
05.07 – 11.07 «Вместе – дружная семья» |
12.07 – 18.07 «Водная неделя» |
19.07 – 25.07 «Воздушная неделя» |
26.07 – 01.08 «Экспериментальная неделя» |
02.08 – 08.08 «Неделя безопасности» |
09.08 – 15.08 «Театральная неделя» |
16.08 – 22.08 «Витаминная неделя» |
23.08 – 29.08 «Игровая неделя» |
30.08 – 31.08 «До свидания, лето» |